Служба медиации

Служба медиации   является направлением воспитательной работы в лицее в виде деятельности, направленной на урегулирование и разрешение конфликтов на основе добровольных усилий педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей).

  1. Правовой основой деятельности службы медиации в школе являются.
  2. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ«Об Образовании в Российской Федерации».
  3. Федеральный Закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ«Об основных гарантиях прав ребенка Российской Федерации».
  4. Федеральный Закон от 27.07.2010 г. № 193-ФЗ«Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)».
  5. Письмоминистерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2013 г. № ВК-844/07 «О направлении методических рекомендаций по организации служб школьной медиации».

В чем заключается деятельность школьных служб медиации?

  1. Регистрация заявок, поступающих в службу.
  2. Служба примирения решает, какой случай возьмет для проработки и какими методами будет пользоваться при решении конфликта.
  3. Проведение восстановительной медиации в сложных случаях (работа с семьями, находящимися в социально-опасной ситуации, с подростами совершившими правонарушения и т. д.)
  4. Проведение медиаций и «кругов сообщества» школьниками-медиаторами.
  5. Работа с родителями обучающегося.
  6. Описание работы с различными случаями.
  7. Проведение встреч со сторонами конфликта по истечении определенного времени.

Деятельность службы медиации основана на следующих принципах:

Принцип добровольности, предполагающий как добровольное содействие обучающихся в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в медиации.

Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство специалистов службы медиации не разглашать полученные в ходе своей деятельности сведения. Исключение составляет информация о готовящемся преступлении, а также медиативное соглашение (по согласованию с участниками встречи и подписанное ими)

Принцип нейтральности, не позволяющий специалистам службы медиации принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что специалисты службы медиации не выясняют вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а являются независимыми посредниками, помогающими сторонам самостоятельно найти взаимоприемлемое решение.

Принцип равноправия, утверждающий равное право сторон оценивать конфликтную ситуацию и высказывать свою точку зрения, обсуждать свои эмоции и интересы, участвовать в выработке и принятии решений. У сторон также есть равные права на внимание и время медиатора.

Служба школьной медиации готова работать со всеми участниками образовательного процесса и организовать медиацию между:

  1. Учениками.
  2. Учениками и родителями.
  3. Родителями.
  4. Учениками и учителями
  5. Родителями и учителями

Обращение в службу медиации ученики, родители, учителя могут сделать по телефону

8-913-607-95-43 – Качанова Ирина Геннадьевна, заместитель директора

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

БОУ г. Омска "Лицей № 25"